Компания «Лэнд Аспект» проводит он-лайн анкетирование потенциальных покупателей. Параметры нового загородного проекта фирмы будут определяться только после анализа потребительских предпочтений.
С началом кризиса девелоперы и маркетологи дружно заговорили о превращении «рынка продавца» в «рынок покупателя». Но конкретные черты этого рынка (кроме возможности активно торговаться и сбивать цену) пока остаются неясными для его участников.
Компания «Лэнд Аспект», пожалуй, первой решила опираться в концепции нового проекта не на существующую картинку рынка (ее можно представить по данным статистики), а на проекцию будущего.
По словам руководителей фирмы, она располагает участками в разных районах Ленобласти. Направление, технологии строительства и параметры домовладений будут выбраны в зависимости от предпочтений граждан.
Генеральный директор «Лэнд Аспект» Дмитрий Ильенко говорит: «Компания имеет возможность выбирать месторасположение поселка, варьировать общую площадь, размеры участков, набор инженерных коммуникаций. Мы хотим сделать наш новый проект максимально удобным для будущих клиентов».
Участие в опросе нужно стимулировать: в декабре среди тех, кто заполнил он-лайн анкеты, будет разыгран приз — 15%-я скидка на покупку надела.
Пока в портфеле компании — несколько реализуемых проектов: 22 участка в Ленинском (от 230 000 рублей за сотку), 32 надела в Репино (от 490 000), участки в поселке «Золотые пески» на берегу залива (от 550 000) и в проекте «Вид на миллион» (от 75 000 за сотку).
Генеральный директор компании «Т-дом» Дмитрий Зюзин отмечает, что граждане не слишком-то любят давать развернутые и искренние ответы. Кроме того, предпочтения покупателей в нестабильной ситуации могут довольно быстро меняться.
«Анкетирование может быть одним из вариантов при разработке концепции. Пожалуй, живое общение в отделах продаж даст больше информации. И вообще, чтобы правильно поставить вопрос, нужно знать большую часть ответа», — резюмирует г-н Зюзин.
Дмитрий Синочкин Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", № 42(576) 2009-10-26, c.16
|