Основные новости
24.10.2019

13.08.2019

09.08.2019

14.05.2019

17.04.2019

16.04.2019

15.04.2019

18.03.2019

06.03.2019

06.03.2019

04.03.2019

01.03.2019

31.01.2019

12.12.2018

16.11.2018

13.11.2018

12.11.2018

10.10.2018

05.10.2018

03.10.2018

27.09.2018

26.09.2018

25.09.2018

15.08.2018

05.04.2018

18.01.2018

11.01.2018

19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Амнистия с прицепом

Амнистия с прицепом


Амнистия с прицепом

В Думу внесён проект закона, предлагающий возобновить «дачную амнистию» и продлить её действие до 1 марта 2022 года.Автор законопроекта – председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.

Закон о «дачной амнистии» приняли в 2006-м, потом продлили его до 2010-го, затем до 1 марта 2015-го, до 1 марта 2018-го и, наконец, до 1 марта 2020-го. С 2017-го вместо декларации нужно представить в Росреестр техплан на постройку. Фактически упрощённый порядок не действует с августа 2018-го, потому что вступили в силу поправки в Градкодекс, которые предусматривают не упрощённый, но уведомительный порядок регистрации.

Новая версия Градкодекса ввела переходный период до 1 марта 2019-го: дома до 500 кв.м на участках ИЖС полагалось регистрировать в уведомительном порядке, а вот на садовых участках и наделах ЛПХ продолжал действовать упрощённый. Причём на садовых участках тоже разрешили строить жилые дома.

За время действия закона упрощённым порядком воспользовались более 10 млн граждан, оформивших собственность на дома и участки.

Однако если владельцы построенных домов не успели подать заявления о госрегистрации до 1 марта 2019 года, теперь они могут оформить свои права только в судебном порядке. То есть им предстоит доказывать, что их дом не нарушает строительных норм и правил и не является самовольной постройкой. В такой же ситуации оказались и граждане, начавшие строительство дачных домиков до 4 августа 2018-го, если они не направили уведомления.

«Остаётся большое количество граждан, которые по факту являются владельцами недвижимости, но не смогли воспользоваться упрощённым порядком, – цитирует Крашенинникова ТАСС. – Было бы правильно защитить их права, и не только за счёт продления срока, но и за счёт вовлечения в «амнистию» других объектов, снижая финансовые и психологические издержки граждан».

Законопроект вносит изменения в федеральные законы «О кадастровой деятельности», «О государственной регистрации недвижимости», «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» и отдельные законодательные акты.

Согласно проекту, оформление прав на жилые и садовые дома, жилые строения будет осуществляться в прежнем упрощённом порядке. Потребуются: подтверждение прав на участок и техплан, подготовленный на основе декларации. Если строительство дома началось до 4 августа 2018-го, в этой ситуации бессрочно будет действовать «упрощённый уведомительный порядок» – в орган МСУ направляется только уведомление об окончании строительства. Причём гражданин может доверить отправку сведений в Росреестр муниципалам, а может сделать это самостоятельно.

Жаль, что этот замечательный порядок не будет работать так, как задумал Крашенинников. Потому что, например, даже для упрощённой регистрации нужно, чтобы построенный дом соответствовал ПЗЗ и документам терпланирования. А для многочисленных садоводств на «сельхозке» (в Ленобласти таких 80%) ПЗЗ и градрегламенты не то что не разработаны, но даже и не предусмотрены. И уже сейчас граждане, подающие уведомления в ОМСУ, получают типовые отказы: невозможно проверить на соответствие нормам, потому что норм тоже нет! Или: вы просите зарегистрировать жилой дом, а по документам здесь садоводство.

Если же в погоне за увеличением ввода жилья муниципалам велят не капризничать и согласовывать всё подряд – получим мину замедленного действия: тысячи строений, зарегистрированных, но не соответствующих (будущим) нормам. Особенно в старых садоводствах: ширина проездов, отступы от границ, пожарная безопасность… С перспективой признания их в дальнейшем «самовольными постройками».

Одной из причин многочисленных конфликтов автор законопроекта считает «недостаточную информированность граждан». Добавим: включая чиновников на местах и даже (ужас-ужас!) в федеральном центре. На данный момент нет единого подхода в структурах Росреестра, нет взаимопонимания у регистраторов и органов исполнительной власти в регионах.

А параллельно в Госдуме депутат от Ленобласти Сергей Яхнюк продвигает законопроект об упрощённом изъятии сельхозучастков у тех, кто не производит на них сельхозпродукцию…

К законопроекту о продлении «дачной амнистии» прицеплена любопытная глава о формировании наделов под многоквартирными домами, построенными до 2005 года. (До вступления в силу Жилищного кодекса.)

Сейчас эта функция «возложена законодательством на органы власти, однако не обеспечивается ими надлежащим образом», – поясняет Крашенинников.

Законопроект предлагает установить прямую обязанность региональных чиновников проводить все необходимые действия по формированию участка (межевание, постановка на кадастровый учёт), независимо от обращения собственников помещений в МКД. Централизованного финансирования не предусмотрено, значит – дополнительные расходы регионов. С заранее понятным результатом…

Дмитрий Синочкин

Онлайн кредиты для всех