Основные новости
12.04.2024

28.02.2024

01.02.2023

10.10.2022

18.09.2022

15.09.2022

14.09.2022

10.09.2022

22.08.2022

31.07.2022

25.07.2022

21.07.2022

17.07.2022

11.07.2022

01.07.2022

22.06.2022

13.06.2022

10.06.2022

04.06.2022

20.01.2022

10.01.2022

01.01.2022

26.12.2021

29.11.2021

25.11.2021

24.11.2021

15.10.2021

14.10.2021

13.10.2021

03.10.2021

01.10.2021

22.09.2021

25.08.2021

21.08.2021

30.07.2021

27.07.2021

20.07.2021

24.06.2021

01.06.2021

01.06.2021

18.05.2021

16.05.2021

08.05.2021

30.04.2021

23.04.2021

13.04.2021

07.04.2021

05.04.2021

24.03.2021

18.03.2021

13.03.2021

09.03.2021

16.02.2021

01.02.2021

21.01.2021

22.12.2020

07.12.2020

01.12.2020

26.11.2020

19.11.2020

12.11.2020

10.11.2020

02.10.2020

23.09.2020

27.03.2020

24.10.2019

13.08.2019

09.08.2019

14.05.2019

17.04.2019

16.04.2019

15.04.2019

18.03.2019

06.03.2019

06.03.2019

04.03.2019

01.03.2019

31.01.2019

12.12.2018

16.11.2018

13.11.2018

12.11.2018

10.10.2018

05.10.2018

03.10.2018

27.09.2018

26.09.2018

25.09.2018

15.08.2018

05.04.2018

18.01.2018

11.01.2018

19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » С новым рынком!

С новым рынком!

ПРОГНОЗЫ по рынку петербургского региона удобнее всего строить с оглядкой на то, что происходило год-два в Подмосковье. В Москве снижается количество новостроек. “Двигатель продаж” – комплексы эконом-класса - смещается в Подмосковье. В Столице преобладает (92%) монолитное (не дешевое) новое жилье. При этом в Москву потихоньку начали возвращаться покупатели с запросами под десяток миллионов долларов за объект. В Питербурге еще остается возможность для роста города вширь (взять хотя бы новые кварталы комплексной застройки на севере города: Парнас, Осиновую Рощу, Нижнее Парголово и др.), но часть потенциальных покупателей уже не гнушаются и новостройками в области (в Буграх, Ново-Девяткино и др.). Для малоэтажного загородного рынка город - как лакмусовая бумажка: если без форс-мажора, то через несколько месяцев городские тенденции проецируются на малоэтажку. Застройщики уже не экономят каждый метр земли, пытаясь возвести на двенадцати сотках особняки по 700-800 кв. метров, а чаще берут меньшие участки (чтобы снизить земельную составляющую в цене "квадрата") и дома строят до 150 кв. метров.

Кризисная модель оптимизации цены (уменьшение площади дома и участка) привела и к негативному моменту: застройщики начали экономить на качестве строительства. Как покупатели недвижимости стали реже обращаться к риэлторам, чтобы выкроить немного на комиссионых, так и застройщики начали экономить на проектах, технадзоре, да и на материалах. Переход с неоправданно высокого по цене импортного кирпича на хорошие отечественные аналоги, на наш взгляд, не вредит, но изготовители этих аналогов тоже хотят "оптимизировать", а тут уже страдает качество.

На рынок влияют и настроения.

Двеннадцать миллионов российского среднего класса в большинстве своем проживают в Москве и Питере, но не могут чувствовать себя комфортно даже за высокими заборами. Тема года - ”пора валить”. Последние год-полтора редко встретишь человека, который, чего-то добившись до кризиса и не растеряв добытое в кризис, не обсуждал бы с приятелями эту тему. Может быть, пока чисто формально, но раз тема возникла - значит, готова почва…

И бизнес, и ментальность людей меняются. Кто бы мог подумать что”жареный петух” так быстро выстучит в мозгах людей другое отношение и к потребительским приоритетам, и к оценке своих сил и ресурсов. 

В загородном сегменте меняются запросы покупателей: все теперь понимают, что не нужен (если ты не олигарх) огромный участок, в большинстве уголков которого ты бываешь только летом, и то – раз в неделю. И дом с запасом спален в два-три раза – тоже не нужен. Люди уже не планируют приобретение жилья как вложение с оглядкой на будущее правнуков.

 

Средний класс, несмотря на увещевания о снижении налоговых и административных барьеров, пока тихо погибает. И вряд ли массовый исход людей из бизнеса в госслужбу сможет сохранить их доходы на том же самом уровне.

Продавцы загородной недвижимости не особо сбрасывали цены в последние два года. Во - первых, ждали, что вот - и выровняется, а во-вторых, в условиях, когда никому ничего не надо, сбрасывать цену бесполезно: все равно не купят. Это ведь другое качество жизни, а над ним человек начнет задумываться, только когда приобретет уверенность (в том числе и сильно подорванную психологическую) в стабильности дохода на обозримую перспективу. Ответственней люди начали относиться и к ипотеке. На первый план вышел ответ на вопрос не “Как бы взять?”, а “Как отдавать?”. Сейчас даже ведущие банки не гнушатся загородной недвижимости, хотя решения принимают дольше и сложнее. В банках при всей избыточной ликвидности еще живут опасения: "загородка" -товар штучный, эксклюзивный, не подверженный массовой типовой оценке, соответственно - трудно просчитать риски. Да и покупатель таких объектов - тоже клиент из зоны риска. Избыток предложения на этом рынке тоже способствует определению цены и ликвидности. Спрос есть, но он поляризован в верхнем и нижнем ценовом сегментах, бизнес-класс как-то провалился. Застройщики пытаются сейчас оживить рынок, начиная партнерские проекты по продаже объектов в коттеджных поселках с банками.

На сознание людей, которые лелеяли мысль перебраться на ПМЖ за город, повлияли две снежные зимы. Теперь образ загородного дома неотделим в сознании от хорошего внедорожника и гастарбайтера, который лопатит снег (а ведь ему надо где-то жить). Все это увеличивает минимум на треть цену будущей загородной покупки в сознании потенциального клиента.

Власть за последнюю пару лет много средств влила в исполнение и увеличение социальных обязательств, чтобы сгладить эффект от кризиса. Однако дороги строятся и ремонтируются меньше, и социальная инфраструктура не растет. Да и бизнес сразу начал экономить на инфраструктурном наполнении коттеджных поселков. Больше всего это затронуло тех, кто живет за городом постоянно. И многие пересматривают свое желание переселиться из города. Дачам в этом отношении проще - с них социальный спрос невелик.

Сейчас на рынке выживает тот, кто может предложить максимально взвешенную цену (не то чтобы самую низкую, а самую низкую за самый хороший объект). В общем, можно констатировать: в принципе, все не так плохо, но очень трудно и по-другому.

Онлайн кредиты для всех