Рубрика: Проекты
Дмитрий Синочкин
Механика локального успеха
Все неудачники похожи друг на друга; каждая успешная фирмы добивается положительного результата по-своему. В условиях падения рынка стабильные продажи – показатель, на который ориентируются клиенты: сможет фирма завершить проект, построить обещанные объекты инфраструктуры – или оставит покупателей на стройплощадке, посреди процесса?
На осенней Ярмарке недвижимости было немало интересных мероприятий; мы расскажем о них в следующих номерах. Сегодня – о первых уроках выживания в условиях падения спроса.
Татьяна Колтырева, руководитель отдела рекламы и PR ГК «Олимп-2000»
Сейчас успешность довольно сложное понятие. Многие компании ушли с рынка. Наша компания реализует все заявленные проекты, ведется и застройка, и благоустройство. В поселке «Репинская усадьба» практически все дома построены, возводится третья очередь. Проект не корректировался в связи с кризисом, высокий уровень был заявлен изначально. Сейчас в этом проекте коттедж 484 кв.м со всеми коммуникациями и благоустройством стоит 48 млн рублей, аналогичный дом недавно был продан. То есть даже такие дорогие объекты могут продаваться, конечно, не так интенсивно как раньше. Покупатель стал немного иным, большинство сделок заключают те, кто у нас уже что-то покупал, сотрудники нашей компании, их друзья. Приток клиентов по рекламе уменьшился. В проекте «На Заречной» мы откорректировали параметры предложения. Во второй очереди предлагаем либо типовые коттеджи площадью около 120 кв. м, либо самостоятельную застройку участка. Прошли 4 продажи, типовые проекты оказались удачными, мы их строим даже там, где не планировали.
Наше последнее начинание – это коттеджный поселок «Волхов», в Новгородской области, в 140 км от КАД. Продано 6 домовладений.
Дмитрий Зюзин, генеральный директор компании «Т-Дом»
Спрос сократился в объеме – это важно, но не менее важно, что он стал другим. На первый план выходит снижение рисков. Материал, планировки, площади, цена – все это, конечно, имеет значение, но если покупатель не уверен, что коттеджный комплекс будет достроен, то все остальные параметры не имеют значения. Формат мини-поселков, квартальной застройки в сложившихся поселениях - одно из главных направлений сегодня. Если в будущем квартале 3-6 домов, это для покупателя менее рискованно чем, если в нем 30-60 домов. Другая сторона медали – это обеспечение инженерией, инфраструктурой и т.д. В сложившихся поселках близко к городу, которыми мы занимаемся, затраты на это в разы ниже, чем в обособленных поселениях.
Мы начали с мини-поселка в Юкках, построили там два дома из восьми, которые планировались, пришли девелоперы и купили проект целиком. Сейчас мы не только сами застраиваем такие кварталы, но и продаем их целиком, с инженерно подготовленной инфраструктурой, со всей документацией, при чем их покупают и физические лица.
Марина Агеева, директор по развитию «Евросиб-Девелопмент»
Осенью прошлого года у нас возникло опасение, будут ли идти продажи: на рынке появилось много участков в тех проектах, которые раньше предлагали строительство домов. Время показало, что компании, которые произвели реконцепцию, как правило, изначально не специализировались в этом сегменте и не могут сделать достаточно адекватное предложение.
Поселок «Галактика», который мы сейчас продаем, расположен в 4 км от Рощино рядом с Лебяжьими озерами. 60 участков, из них в свободной продаже – 25. Продажи были открыты летом прошлого года. Сейчас у нас продаются 2 участка в месяц (на пике спроса – 10). Мы смогли вывести на рынок участки стоимостью 1,5 млн руб. за 14 соток, включая 20 кВт электричества. 5 таких участков были достаточно быстро проданы летом. Сейчас мы предлагаем 17 соток плюс 20 к Вт стоимостью2 млн руб. Дело в том, что «Евросиб-Девелопмент» занимается реконструкцией линий электропередач, строит объекты «большого электричества», поэтому мощности достаются нам по иной цене, чем та, по которой ее покупают другие девелоперы на открытом рынке.
Марина Селиванова, компания «Грантика»
Мы вышли на рынок в 2008 году. Проект «Оллила» находится в Солнечном Курортного района. На объекте работает госкомиссия, комплекс готовится к сдаче. Это 13 корпусов, в которых расположены 94 благоустроенных таун-хауза.
В «Оллиле» мы предлагали как участки с домами, так и просто участки. Предоставлялись все коммуникации: газ, вода, электричество. Около 70% объектов проданы. Успех продаж мы связываем с тем, что проект сам по себе ликвиден, расположен в удачном месте. Покупатель хочет вкладывать деньги в действительно высоколиквидные проекты. Никаких скидок, рассрочек и спецпрограмм мы не предусматривали.
Хотя такой специфический товар, как таун-хаузы, на рынке продвигать, конечно, сложнее.
Важно понять целевую аудиторию и преподнести им этот продукт.
Дмитрий Майоров, заместитель генерального директора «Национальная жилищная корпорация – Санкт-Петербург»
Во многих организованных поселках произошла реконцепция, вместо домов стали продаваться участки, происходило уменьшение площадей, снижение цен. Появляются бонусы, акции, рассрочки… С нашей точки зрения, это не привело к положительным результатам. Сломалась изначально задуманная структура проекта, исчезла социальная однородность, некоторые проекты превратились в бесконечную стройку.
Мы для себя поняли так, что главное, что ценится на рынке - это надежность. Ценится готовность, законченность, все остальное вторично. Мы очень четко это почувствовали на примере двух очередей проекта «Янино». Первая очередь у нас закончена полностью в плане инженерии, благоустройства, дорог, и там объекты продаются , Вторая очередь, в которой есть построенные объекты, но не закончено благоустройство, продается значительно хуже. Нужен законченный формат. Сейчас мы вторую очередь разбили на мини-кварталы. Эта сегментация позволила поднять эффективность реализации проекта.
Основные новости
01.02.2023
10.10.2022
18.09.2022
15.09.2022
14.09.2022
10.09.2022
22.08.2022
31.07.2022
25.07.2022
21.07.2022
17.07.2022
11.07.2022
01.07.2022
22.06.2022
13.06.2022
10.06.2022
04.06.2022
20.01.2022
10.01.2022
01.01.2022
26.12.2021
29.11.2021
25.11.2021
24.11.2021
15.10.2021
14.10.2021
13.10.2021
03.10.2021
01.10.2021
22.09.2021
25.08.2021
21.08.2021
30.07.2021
27.07.2021
20.07.2021
24.06.2021
01.06.2021
01.06.2021
18.05.2021
16.05.2021
08.05.2021
30.04.2021
23.04.2021
13.04.2021
07.04.2021
05.04.2021
24.03.2021
18.03.2021
13.03.2021
09.03.2021
16.02.2021
01.02.2021
21.01.2021
22.12.2020
07.12.2020
01.12.2020
26.11.2020
19.11.2020
12.11.2020
10.11.2020
02.10.2020
23.09.2020
27.03.2020
24.10.2019
13.08.2019
09.08.2019
14.05.2019
17.04.2019
16.04.2019
15.04.2019
18.03.2019
06.03.2019
06.03.2019
04.03.2019
01.03.2019
31.01.2019
12.12.2018
16.11.2018
13.11.2018
12.11.2018
10.10.2018
05.10.2018
03.10.2018
27.09.2018
26.09.2018
25.09.2018
15.08.2018
05.04.2018
18.01.2018
11.01.2018
19.07.2017
07.07.2017
20.05.2017
03.05.2017
20.04.2017
17.04.2017
31.03.2017
20.03.2017
10.01.2017
13.12.2016
21.11.2016
07.11.2016
28.10.2016
24.10.2016
08.09.2016
31.08.2016
30.08.2016
12.07.2016
30.06.2016
04.05.2016
27.04.2016
20.04.2016
11.04.2016
01.04.2016
23.03.2016
14.03.2016
30.12.2015
10.11.2015
25.08.2015
07.04.2015
29.12.2014
01.12.2014
01.12.2014
31.03.2014
03.09.2013
07.03.2013
25.12.2012
16.07.2012
04.07.2012
01.01.2012
01.09.2011
13.07.2011
01.07.2011
28.06.2011
20.05.2011
11.01.2011
02.11.2010
01.11.2010
13.10.2010
01.10.2010
23.09.2010
01.09.2010
30.08.2010
01.08.2010
01.07.2010
07.06.2010
01.06.2010
12.04.2010
01.04.2010
15.03.2010
01.03.2010
15.02.2010
01.02.2010
19.01.2010
18.01.2010
21.12.2009
03.12.2009
02.12.2009
01.12.2009
23.11.2009
01.11.2009
26.10.2009
08.10.2009
01.09.2009
24.08.2009
02.08.2009
01.08.2009
01.08.2009
01.07.2009
30.06.2009
22.06.2009
16.06.2009
15.06.2009
08.06.2009
01.06.2009
12.05.2009
01.05.2009
01.05.2009
24.04.2009
30.03.2009
23.03.2009
20.03.2009
10.03.2009
02.03.2009
01.03.2009
01.03.2009
24.02.2009
23.02.2009
23.02.2009
16.02.2009
09.02.2009
01.02.2009
01.02.2009
29.01.2009
|
Механика локального успеха |