Основные новости
07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Аварийное ускорение

Аварийное ускорение

Госдума в первом чтении приняла законопроект, предусматривающий массовое строительство малоэтажных домов для расселения жителей из аварийного фонда. Финансировать процесс будет Фонд ЖКХ, землю — без аукциона — предоставят муниципалитеты.

После принятия закона власти субъектов Федерации и муниципальных образований будут не просто расселять аварийные дома, а «с учетом интересов развития малоэтажного строительства».

Из действующего законодательства исключается указание о сроках признания домов аварийными. В этом нет смысла, потому что все равно регион не может выйти за установленные правительством лимиты.

Средства Фонда ЖКХ (в пределах лимита) могут быть использованы для малоэтажной новостройки при выполнении нескольких условий. Ключевые требования: наличие региональной адресной программы расселения и работа строго по муниципальному контракту — в рамках сильно критикуемого 94-ФЗ.

Строить можно дома, предусмотренные пунктами 2 и 3 49-й статьи Градкодекса, — таун-хаузы максимум на десять секций и малоквартирные домики не выше трех этажей и не более чем на четыре подъезда.

Ценовой ориентир устанавливается Минрегионом (для Петербурга сегодня — не дороже 44 300 рублей за метр); срок выполнения контракта — 18 месяцев; проект планировки и межевания готовит застройщик; в ту же сумму могут быть включены подготовка и согласование проекта, инженерные изыскания и стоимость подключения сетей. При этом аванс — 30%.

То есть не забалуешь.

По мнению строителей, наибольшие трудности будут связаны даже не с ценой контракта, а с необходимостью использовать собственные средства. На 30% аванса дом не построить, сроки согласований зависят от расторопности инстанций. На практике обусловленные законопроектом полтора года может занять как раз утверждение ПДП и технических условий. А за нарушение сроков контракт с застройщиком могут просто расторгнуть, он утратит права на участок и потом может судиться с муниципалитетом, доказывая, сколько денег вложил. (Такой опыт у строителей, к сожалению, уже есть.)

Источники в Думе полагают, что закон будет принят в осеннюю сессию и начнет действовать с 2010 года.

Директор по развитию компании «Центр Согласований» Антон Венедиктов считает, что возможность комплексного расходования денег Фонда ЖКХ «ускорит процессы реновации территорий».

Руководитель проекта «СитиХаус» Юрий Врацких отмечает, что соотношение «30 на 70», при дефиците оборотных средств и проблемах с проектным кредитованием, резко сужает круг возможных участников.

Генеральный директор фирмы «Т-Дом» Дмитрий Зюзин полагает, что схема предоставления участков без торгов несет в себе огромные возможности для коррупции. Впрочем, как и выбор подрядчика по 94-ФЗ: «Такие конкурсы, как правило, выигрывают либо те, кто идет на откровенный демпинг, либо фирмы, аффилированные с местной администрацией. Сроки реализации таких проектов в значительной степени зависят от чиновников, что создает внешние риски для застройщика или предполагает дополнительные расходы «на ускорение процесса», — говорит г-н Зюзин.

На коммерческий рынок малоэтажного жилья застройка для переселенцев из аварийного фонда не повлияет. За исключением тех случаев, когда муниципальные объекты будут появляться вплотную к сложившимся коттеджным зонам.
 
    Дмитрий Синочкин
Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", № 46(580) 2009-11-23, c.5

Онлайн кредиты для всех