Основные новости
07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Ускользающий покупатель

Ускользающий покупатель

По данным рейтинга рекламной сети "Бегун" (Begun), в мае 2009-го дороже всего рекламодатели оценили ключевые слова, связанные с недвижимостью. Самые высокие ставки были назначены за словосочетание "загородная недвижимость" (17,86 у.е.). Динамика понятная: реклама перемещается в Интернет, конкуренция в электронных СМИ обостряется, а продавать надо.


В мае-июне спрос на загородные дома и участки в Петербургских пригородах и Ленобласти оставался на низком уровне, объём сделок, по экспертным оценкам, в три-четыре раза ниже, чем в период бума, в первой половине 2008 года. (В Подмосковье аналитики с апреля фиксируют оживление спроса, до нас эта тенденция пока не докатилась.)

Застройщики продолжают выводить на рынок новые посёлки, насколько такая стратегия обоснована - неизвестно. Часть проектов владельцы снимают с продажи, общий баланс почти не меняется. В настоящее время девелоперы реализуют дома и участки в 113 кеоттеджных посёлках, еще 38 предлагают только наделы(с подрядом или без него). По данным "Петербургской Недвижимости", по количеству проектов лидируют Всеволожский (31%), Выборгский (30%) и Приозерский (10%) районы.

Участники рынка ориентированы на "быстрые продажи": объектом реализации выступает участок с коммуникациями или даже без них (инженерную подготовку покупателям обещают выполнить потом). Из 18 проектов, которые вышли на рынок в первом квартале, только в пяти предлагают дома с участком, всё остальное - это наделы в рамках организованного проекта, отмечает заместитель директора Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева. Средние цены предложения и результаты реальных сделок расходятся значительно, общая тенденция - плавное снижение цен, хотя и не такое существенное, как на рынке городского жилья. Главный дефицит сегодня - деньги, покупатели это тоже знают, поэтому существенно выросло сремя принятия решения. Количество звонков, начиная с весны, резко увеличилось, но пока это не приводит к росту числа сделок, отмечают специалисты агентства "Бекар". Покупатели выжидают и выбирают. Ассортимент предложений от параметров будущего дома до системы скидок и схемы платежей стал существенно разнообразнее (может быть, за исключением элитного сегмента), но вместе с тем увеличились и риски. кроме опасений, что у застройщика не хватит ресурсов завершить проект, актуальными остаются и юридические проблемы. С 1 января 2010 года вступают в силу отложенные положения Градостроительного кодекса, и те, кто не успелизменить категорию и разрешенный вид использования участка, будут вынуждены делать это по новой схеме.

Добавляют неопределённости инициативы правительства и областной администрации: чиновники заявляют о необходимости изымать неиспользуемые земли; с сентября Фонд содействия развитию жилищного строительства обещает начать распродажу земель под застройку; обсуждается продление дачной амнистии; депутаты Госдумы рассматривают закон о предоставлении горожанам-очередникам жилья в Ленинградской и Московской областях... И так далее.

В общем, если раньшеопасность, что окружающий коттедж прелестный ландшафт изменится до неузнаваемости, исходила от другого инвестора, то теперь фактором неясного риска становится государство.

Колебания покупательских настроений застройщики пытаются коменсировать "оптимизацией" проектов. Масштабные затеи на сотни домовладений неактуальны; модный тренд - микродевелопмент. В числе первых такую стратегию стала исповедовать компания "Т-дом", реализуя небольшие ( на 5-10 домов) участки в обжитых кварталах Парголово, Юкков и Осиновой Рощи.

С аналогичной идеей связана и самая крупная апрельская сделка: ГК "Стинком" реализовала

сразу 10 участков (225 соток) в коттеджном комплексе «Гармония» (на озере Александровское). Общая сумма сделки – около 20 млн рублей; покупателем стала строительная фирма «СпецТех», входящая в группу ДЕФТ. Застройщик возведет здесь дома из газобетона площадью 205 и 173 кв.м; «теплый контур» первых пяти коттеджей будет закрыт уже к сентябрю. Представители компании-застройщика объясняют свой выбор «уникальностью места» (озеро, лес, экология...).

По данным «Петербургской Недвижимости», компании и физические лица активно скупают участки в «хороших» садоводствах, строят там дома по экономичным технологиям (панель-каркас, Velox и др.), а затем продают. В такой «полуорганизованной» застройке стоимость дома для сезонного проживания начинается от 2,5 млн рублей, в «ближнем радиусе» (до 20 км, это уже, как правило, ИЖС) она вырастает до 5-9 млн рублей.

В мае хорошими продажами отметилась компания «ПулЭкспресс». В поселке «Солнечный берег» (на Красногвардейском озере) реализованы восемь наделов, общая сумма – около 25 млн рублей, все покупатели – физические лица. По словам генерального директора фирмы Андрея Бочкова, основные мотивы покупательского выбора – известность бренда и уникальность места: «На растущем рынке продажи шли у всех: в хороших местах – побольше, в местах похуже – поменьше. А сейчас картина другая: выигрышная локация по-прежнему пользуется спросом, участки с недостатками не продаются вообще».

Анализ показывает: ни один из привычных параметров (место, цена, конструктив, инфраструктура, оптимальное соотношение площади дома и участка, активность отдела продаж) не являются решающим. Их сочетание тоже не гарантирует успех. Рынок не просчитывается, нужна еще и удача.

Мы обнаружили только один фактор, объединяющий лидеров продаж: и «Стинком», и «ПулЭкспресс» - давние и надежные информационные партнеры журнала «Пригород»…


по материалам журнала "Пригород"

 

Онлайн кредиты для всех