Основные новости
16.09.2024

12.04.2024

28.02.2024

01.02.2023

10.10.2022

18.09.2022

15.09.2022

14.09.2022

10.09.2022

22.08.2022

31.07.2022

25.07.2022

21.07.2022

17.07.2022

11.07.2022

01.07.2022

22.06.2022

13.06.2022

10.06.2022

04.06.2022

20.01.2022

10.01.2022

01.01.2022

26.12.2021

29.11.2021

25.11.2021

24.11.2021

15.10.2021

14.10.2021

13.10.2021

03.10.2021

01.10.2021

22.09.2021

25.08.2021

21.08.2021

30.07.2021

27.07.2021

20.07.2021

24.06.2021

01.06.2021

01.06.2021

18.05.2021

16.05.2021

08.05.2021

30.04.2021

23.04.2021

13.04.2021

07.04.2021

05.04.2021

24.03.2021

18.03.2021

13.03.2021

09.03.2021

16.02.2021

01.02.2021

21.01.2021

22.12.2020

07.12.2020

01.12.2020

26.11.2020

19.11.2020

12.11.2020

10.11.2020

02.10.2020

23.09.2020

27.03.2020

24.10.2019

13.08.2019

09.08.2019

14.05.2019

17.04.2019

16.04.2019

15.04.2019

18.03.2019

06.03.2019

06.03.2019

04.03.2019

01.03.2019

31.01.2019

12.12.2018

16.11.2018

13.11.2018

12.11.2018

10.10.2018

05.10.2018

03.10.2018

27.09.2018

26.09.2018

25.09.2018

15.08.2018

05.04.2018

18.01.2018

11.01.2018

19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Лягушачьи лапки в сметане

Лягушачьи лапки в сметане

Дмитрий Синочкин

Блюдо сезона:
Лягушачьи лапки в сметане

Очередной вопрос: «А когда закончится кризис?» вызывает острую неприязнь к вопрошающему. Это все надолго (если не навсегда) – спад спроса, снижение цен, сокращение рекламы. Рынок уже никогда не будет прежним, и кто поймет это раньше других – тот и выплывет. Может, даже добьется успеха.

Полный назад

В Подмосковье специалисты уже озаботились разработкой  новых стратегий. Начали с очевидного: «На рынке произошло смещение в сторону предложения участков без подряда, когда девевлопер ограничивается подведением коммуникаций и строительством дорог, отстраняясь от строительства домов», считают специалисты фирмы Blackwood.
Например, группа «Конти» пересмотрела подход к развитию комплекса «Город Дворцов», и теперь 50 га (из 100) будет продавать в мелкую розницу без подряда. Причина новаторского подхода: подходит срок платежей по крупному кредиту.
Некоторые подмосковные девелоперы творчески развивают тему и торгуют участками вовсе без коммуникаций, обещая проложить сети когда-нибудь потом.
Аналитики с тревогой смотрят на подобные «антикризисные» предложения и прогнозируют возврат рынка загородной недвижимости к стихийной застройке типа «шанхай».
Пересмотр концепций, минимизация инфраструктуры, корректировка цен и переход к системным бонусам и скидкам – сегодняшний джентльменский набор Подмосковья. Естественно, это приводит к изменениям в стратегии продвижения проектов.
Первым делом москвичи отказались от практики «закрытых продаж». Этот способ был характерен для клубных загородных проектов. С его помощью у покупателей формировалось ощущение принадлежности к избранным и достигалась однородность социальной среды. Девелопер получал средства на ранней стадии проекта экономил на рекламе. Впрочем, чаще «закрытость» была фиктивной и работала как маркетинговый ход – вроде популярной в торговле «распродажи конфиската».
Сегодня этот метод можно записать в историю рынка.
Объемы прямой рекламы в специализированных изданиях сокращаются пропорционально доходам девелоперов; менее актуальными становятся имиджевая реклама и размещение информации в журналах категории Life Style; повышенное внимание уделяется event-маркетингу; пользуются спросом тематические конференции и круглые столы. Популярны «профильные» выставки, позволяющие продавцу и покупателю увидеть друг друга. 

Петербургская практика

Со всеми положенными поправками и оговорками те же тенденции можно считать характерными и для петербургского рынка.
Группа «ПулЭкспресс» сделала ставку на универсальность. В составе холдинга создано полноценное агентство недвижимости (ранее «ПулЭкспресс» занимался организацией вторичных продаж только в собственных поселках). Теперь фирма кроме собственных проектов продает дома и участки компаний-партнеров. Юристы холдинга отработали бартерные схемы. Основная - когда в уплату за дом покупатель готов предоставить городскую квартиру. «Эти меры уже приносят результат,- говорит генеральный директор УК «ПулЭкспресс» Андрей Бочков.- Прошли первые сделки на вторичном рынке. Два домовладения в поселке «Румболово» частично оплачены средствами, полученными от реализации городского жилья». (По данным «Пригорода», в зачет оплаты дома с участком стоимостью 25 млн рублей была принята квартира, оцененная примерно в 10 млн рублей. Сделка еще не завершена, но на квартиру уже есть покупатель. Вторая продажа прошла по аналогичной схеме). 
Компании, «завязанные» на производство, ищут выход к новому кругу клиентов. Например, ДСК «Славянский», входящий в холдинг «Балтрос», аккурат в начале кризиса (в сентябре 2008-го) ввел дополнительные мощности. Их полноценную загрузку обеспечит, во-первых, заказ Минобороны (военные приобретают в «Новой Ижоре» 350 домов). А во-вторых – руководители комбината активно ищут заказчиков «на стороне», среди застройщиков. По данным менеджеров ДСК «Славянский», объем продаж панельно-каркасных домокомплектов на «внешнем» рынке (без учета поставок для «Новой Ижоры») за сентябрь-декабрь прошлого года составил 70 млн рублей. Прогноз продаж на 2009-й - 300-500 млн рублей. ДСК ориентируется преимущественно на корпоративного заказчика.
«Национальная Жилищная Корпорация - СПб» в октябре 2008-го приобрела линию рассчитанную на выпуск от 100 до 300 домокомплектов. Мини-завод предназначался для обеспечения потребностей основной площадки - поселока «Янино», но будет работать и на «внешний» рынок.
Владелец компании «Оптихолдинг» Виталий Бегарь решил диверсифицировать торговые марки, чтобы каждый из видов продукции был ориентирован на определенную группу покупателей. За «Питервудом» закрепилось производство домов из клееного бруса (такие дома относятся к сегменту бизнес-класса или даже к элите). «Оптивуд» реализует недорогие каркасные комплекты. По словам г-на Бегаря, спрос поляризован: покупают самые дорогие и самые дешевые дома.
Фирма Village Consulting на фоне практически полного «замораживания» ипотеки предложила покупателям рассрочку на стандартных банковских условиях: 40% - первый взнос, ставка – 14%, платежи рассчитываются на срок до 10 лет. Руководители VC рассчитывают, что через полтора-два года, когда ситуация в финансовом секторе стабилизируется, эти объекты можно будет переоформить как залог в обычных банках. По «квази-ипотечной» схеме уже проведено несколько сделок.
Соучредитель ГК «Терра» Дмитрий Зюзин вывел на рынок новый формат мини-поселков. Для этого понадобилось зарегистрировать новую марку – «Т-Дом».  Фирма намерена застраивать участки в популярных пригородных зонах (типа Парголово или Юкки) небольшими коттеджами либо таун-хаузами площадью 90-130 кв. м с минимумом придомовой территории (3-3,5 сотки). Мини-формат позволит существенно сэкономить на покупке земли и на строительстве. Предполагаемая стоимость домовладения – 3-3,5 млн. рублей. В рамках новой концепции девелопер разворачивает сразу 11 проектов.
В середине февраля «Т-Дом» продала единым пулом проект «8-й квартал» в поселке Юкки (в зоне Юкковского лесопарка). Территория 0,43 га реализована по цене около 10 тысяч евро за сотку.
Выбор новой стратегии, конечно, может сопровождаться серьезными ошибками. Но отказ от выбора приведет в тупик непременно. Морали не будет: про двух лягушек в крынке мы уже вспоминали в одном из предыдущих номеров.

Использованы материалы сайта nsp.ru

Онлайн кредиты для всех