Основные новости
19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Антикризисные маневры

Антикризисные маневры

Игроки рынка загородного жилья опробуют новые стратегии, чтобы пережить спад спроса с наименьшим ущербом. Главная цель — привлечь новые группы клиентов и дополнительно мотивировать традиционных покупателей.

Группа «ПулЭкспресс» сделала ставку на универсальность. В составе холдинга создано полноценное агентство недвижимости (ранее «ПулЭкспресс» занимался организацией вторичных продаж лишь в собственных поселках).

Фирма заключила договоры с двумя десятками девелоперов, работающих в пригороде, и теперь кроме собственных проектов продает дома и участки компаний-партнеров. Юристы холдинга, анализируя запросы покупателей, отработали бартерные схемы. Основная — когда в уплату за дом покупатель готов предоставить городскую квартиру.

«Эти меры уже приносят результат, — говорит генеральный директор УК «ПулЭкспресс» Андрей Бочков. — У нас прошли первые сделки на вторичном рынке. Кроме того, два домовладения в поселке «Румболово» оплачены средствами, полученными от реализации городского жилья».

ДСК «Славянский», входящий в холдинг «Балтрос», аккурат в начале кризиса (в сентябре 2008-го) ввел дополнительные мощности. Их полноценную загрузку обеспечит, во-первых, заказ Минобороны (военные приобретают в «Новой Ижоре» 350 домов). А во-вторых — руководители комбината активно ищут заказчиков на стороне, среди застройщиков.

По данным менеджеров ДСК «Славянский», объем продаж панельно-каркасных домокомплектов на «внешнем» рынке (без учета поставок для «Новой Ижоры») за сентябрь—декабрь прошлого года составил 70 млн рублей. Прогноз продаж на 2009-й — 300-500 млн рублей. ДСК ориентируется преимущественно на корпоративного заказчика. Уже есть договоренности с девелоперами, которые решили использовать в своих проектах недорогие, но хорошо отработанные технологии.

«Национальная Жилищная Корпорация-СПб» обзавелась собственным домостроительным производством в октябре 2008-го. Линия, рассчитанная на выпуск от 100 до 300 домокомплектов, также предназначалась и для обеспечения потребностей основной площадки НЖК (поселок «Янино»), и для работы на «внешний» рынок.

По словам заместителя генерального директора «НЖК-СПб» Дмитрия Майорова, интерес к продукции мини-завода (по нынешним временам) довольно высок: в стадии подписания — договоренности с двумя корпоративными и несколькими частными заказчиками. Минимальная стоимость панельно-каркасного домокомплекта — 10000 руб./кв.м.

Владелец компании «Оптихолдинг» Виталий Бегарь решил диверсифицировать торговые марки, чтобы каждый из видов продукции был ориентирован на определенную группу покупателей. За «Питервудом» закрепилось производство домов из клееного бруса (такие дома относятся к сегменту бизнес-класса или даже к элите). «Оптивуд» реализует недорогие каркасные комплекты. По словам г-на Бегаря, спрос поляризован: покупают самые дорогие и самые дешевые дома.

Village Consulting использует для стимулирования спроса нетривиальные маркетинговые ходы. На фоне практически полного «замораживания» ипотеки фирма предложила покупателям рассрочку на стандартных банковских условиях: 40% — первый взнос, ставка — 14%, платежи рассчитываются на срок до 10 лет. Руководители VC рассчитывают, что через полтора-два года, когда ситуация в финансовом секторе стабилизируется, эти объекты можно будет переоформить как залог в обычных банках. По квази- ипотечной схеме уже проведено несколько сделок. Успешно работает и другая акция VC — «Дом в подарок».

В конце 2009-го среди покупателей компании будет разыгран дом в одном из поселков. По затратам такой «презент» эквивалентен скидке всего лишь в 1-1,2%, но рекламный эффект получился весьма заметный.

Владельцы группы «Терра» вывели на рынок новый формат мини-поселков. Для этого понадобилось зарегистрировать новую марку — «Т-Дом». (Подробности см. в материале на этой же полосе.)

Но большинство участников рынка все же предпочли снизить активность, приостановить работы и пере-ждать «смутное время». Загородный сегмент представляет собой развернутую иллюстрацию к старому афоризму: «Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — причину».


Дмитрий Синочкин
Еженедельная газета "Недвижимость и Строительство Петербурга", №7(541) 23.02.09, c.14
 
 
www.nsp.ru

Онлайн кредиты для всех