Основные новости
28.02.2024

01.02.2023

10.10.2022

18.09.2022

15.09.2022

14.09.2022

10.09.2022

22.08.2022

31.07.2022

25.07.2022

21.07.2022

17.07.2022

11.07.2022

01.07.2022

22.06.2022

13.06.2022

10.06.2022

04.06.2022

20.01.2022

10.01.2022

01.01.2022

26.12.2021

29.11.2021

25.11.2021

24.11.2021

15.10.2021

14.10.2021

13.10.2021

03.10.2021

01.10.2021

22.09.2021

25.08.2021

21.08.2021

30.07.2021

27.07.2021

20.07.2021

24.06.2021

01.06.2021

01.06.2021

18.05.2021

16.05.2021

08.05.2021

30.04.2021

23.04.2021

13.04.2021

07.04.2021

05.04.2021

24.03.2021

18.03.2021

13.03.2021

09.03.2021

16.02.2021

01.02.2021

21.01.2021

22.12.2020

07.12.2020

01.12.2020

26.11.2020

19.11.2020

12.11.2020

10.11.2020

02.10.2020

23.09.2020

27.03.2020

24.10.2019

13.08.2019

09.08.2019

14.05.2019

17.04.2019

16.04.2019

15.04.2019

18.03.2019

06.03.2019

06.03.2019

04.03.2019

01.03.2019

31.01.2019

12.12.2018

16.11.2018

13.11.2018

12.11.2018

10.10.2018

05.10.2018

03.10.2018

27.09.2018

26.09.2018

25.09.2018

15.08.2018

05.04.2018

18.01.2018

11.01.2018

19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Механика локального успеха

Механика локального успеха

Рубрика: Проекты
Дмитрий Синочкин

Механика локального успеха

Все неудачники похожи друг на друга; каждая успешная фирмы добивается положительного результата по-своему. В условиях падения рынка стабильные продажи – показатель, на который ориентируются клиенты: сможет фирма завершить проект, построить обещанные объекты инфраструктуры – или оставит покупателей на стройплощадке, посреди процесса?

На осенней Ярмарке недвижимости было немало интересных мероприятий; мы расскажем о них в следующих номерах. Сегодня – о первых уроках выживания в условиях падения спроса.

Татьяна Колтырева, руководитель отдела рекламы и PR ГК «Олимп-2000»

Сейчас успешность  довольно сложное понятие. Многие компании ушли с рынка. Наша компания реализует все заявленные проекты, ведется и застройка, и благоустройство. В поселке «Репинская усадьба» практически все дома построены, возводится третья очередь.  Проект не корректировался  в связи с кризисом, высокий уровень был заявлен изначально. Сейчас в этом проекте коттедж 484 кв.м со всеми коммуникациями и благоустройством стоит 48 млн рублей, аналогичный дом недавно был продан. То есть даже такие дорогие объекты могут продаваться, конечно, не так интенсивно как раньше. Покупатель стал немного иным, большинство сделок заключают те, кто у нас уже что-то покупал, сотрудники нашей компании, их друзья. Приток клиентов по рекламе уменьшился. В проекте «На Заречной» мы откорректировали параметры предложения. Во второй очереди предлагаем либо типовые коттеджи площадью около 120 кв. м, либо самостоятельную застройку участка. Прошли 4 продажи, типовые проекты оказались удачными, мы их строим даже там, где не планировали.
Наше последнее начинание – это коттеджный поселок «Волхов», в Новгородской области, в 140 км от КАД. Продано 6 домовладений.

Дмитрий Зюзин, генеральный директор  компании «Т-Дом»

Спрос сократился в объеме – это важно, но не менее важно, что он стал другим. На первый план выходит снижение рисков. Материал, планировки, площади,  цена – все это, конечно, имеет значение, но если покупатель не уверен, что коттеджный комплекс будет достроен, то все остальные параметры не имеют значения. Формат мини-поселков, квартальной застройки в сложившихся поселениях - одно из главных направлений сегодня. Если в будущем квартале 3-6 домов, это для покупателя менее рискованно чем, если в нем 30-60 домов. Другая сторона медали – это обеспечение инженерией, инфраструктурой и т.д. В сложившихся поселках близко к городу, которыми мы занимаемся, затраты на это в разы ниже, чем в обособленных поселениях.
Мы начали с мини-поселка в Юкках, построили там два дома из восьми, которые планировались, пришли девелоперы и купили проект целиком. Сейчас мы не только сами застраиваем такие кварталы, но и продаем их целиком, с инженерно подготовленной инфраструктурой, со всей документацией, при чем их покупают и физические лица.


Марина Агеева, директор по развитию «Евросиб-Девелопмент»
Осенью прошлого года у нас возникло опасение, будут ли идти продажи: на рынке появилось много участков в тех проектах, которые раньше предлагали строительство домов. Время показало, что компании, которые произвели реконцепцию, как правило, изначально не специализировались в этом сегменте и не могут сделать достаточно адекватное предложение.
Поселок «Галактика», который мы сейчас продаем, расположен в 4 км от Рощино рядом с Лебяжьими озерами. 60 участков, из них в свободной продаже – 25. Продажи были открыты летом прошлого года. Сейчас у нас продаются 2 участка в месяц (на пике спроса – 10). Мы смогли вывести на рынок участки стоимостью 1,5 млн руб. за 14 соток, включая 20 кВт электричества. 5 таких участков были достаточно быстро проданы летом. Сейчас мы предлагаем 17 соток плюс 20 к Вт стоимостью2 млн руб. Дело в том, что «Евросиб-Девелопмент» занимается реконструкцией линий электропередач, строит объекты «большого электричества», поэтому мощности достаются нам по иной цене, чем та, по которой ее покупают другие девелоперы на открытом рынке.

Марина Селиванова, компания «Грантика»
Мы вышли на рынок в 2008 году. Проект «Оллила» находится в Солнечном Курортного района. На объекте работает госкомиссия, комплекс готовится к сдаче. Это 13 корпусов, в которых расположены 94 благоустроенных таун-хауза.
В «Оллиле» мы предлагали как участки с домами, так и просто участки. Предоставлялись  все коммуникации: газ, вода, электричество. Около 70% объектов проданы. Успех продаж мы связываем с тем, что проект сам по себе ликвиден, расположен в удачном месте. Покупатель хочет вкладывать деньги в действительно высоколиквидные проекты. Никаких скидок, рассрочек и спецпрограмм мы не предусматривали.
Хотя такой специфический товар, как таун-хаузы, на рынке продвигать, конечно, сложнее.
Важно понять целевую аудиторию и преподнести им этот продукт.

Дмитрий Майоров, заместитель генерального директора «Национальная жилищная корпорация – Санкт-Петербург»

Во многих организованных поселках произошла реконцепция, вместо домов стали продаваться участки, происходило уменьшение площадей, снижение цен. Появляются бонусы, акции, рассрочки… С нашей точки зрения, это не привело к положительным результатам. Сломалась изначально задуманная структура проекта, исчезла социальная однородность, некоторые проекты превратились в бесконечную стройку.
Мы для себя поняли так, что главное, что ценится на рынке  - это надежность. Ценится готовность, законченность, все остальное вторично. Мы очень четко это почувствовали на примере двух очередей проекта «Янино». Первая очередь у нас закончена полностью в плане инженерии, благоустройства, дорог, и там объекты продаются , Вторая очередь, в которой есть построенные объекты, но не закончено благоустройство, продается  значительно хуже. Нужен законченный формат. Сейчас мы вторую очередь разбили на мини-кварталы. Эта сегментация позволила поднять эффективность реализации проекта.

Онлайн кредиты для всех