Семинар «Механизмы локального успеха (эффективные предложения в условии падения спроса)».
9 октября 2009 года
в CКК (пр. Гагарина, д. 1), «ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ. Зал №2»
прошел семинар «Механизмы локального успеха (эффективные предложения в условии падения спроса)» в рамках XIX Ярмарки недвижимости
Спрос на загородное жилье более полугода остается стабильно низким, в этой непростой ситуации девелоперы, настроенные на удержание позиций на рынке, разрабатывают новые стратегии продаж. Какие методы предложения проекта стимулируют покупательский интерес и приводят к совершению сделки?
Существующие схемы:
- снижение цены, скидки, рассрочка, нетривиальные финансовые схемы, возможность применения ипотечных программ
- бонусы, подарки
- маркетинговые акции
- изменение формата предложения
- выбор строительных технологий
Альтернативные схемы:
- поиск новой целевой аудитории
- формирование психологии «потребления» загородного образа жизни
Сработавшие схемы:
Представители компаний поделятся опытом внедрения и реализации успешных проектов
К выступлению приглашены девелоперы, аналитики, руководители компаний.
Тезисы Генерального директора компании «Т-дом» Зюзина Дмитрия Александровича
Новый формат: минимизация рисков
Изменение структуры и объема спроса требует новых форматов.
Мы не утверждаем, что наше решение идеально, но мы хотя бы пытаемся (меняться).
Спрос сократился в объеме – это важно.
Не менее важно, что он стал ДРУГИМ.
И для девелопера и для покупателя - на первый план выходит снижение рисков. Материал, планировки, площади, цена – все это по-прежнему важно для покупателя. Но если он не уверен, что коттеджный комплекс В ПРИНЦИПЕ будет достроен, все остальные параметры не имеют значения.
Формат мини-поселков в сложившейся застройке снимает одно из главных препятствий, наличие которого сегодня способствует накапливанию отложенного спроса. Если в будущем мини-квартале всего 3 дома – это в 10 раз безопаснее (для покупателя), чем если их 30.
Другая сторона медали – обеспечение инженерией, инфраструктурой и пр. В обособленном комплексе затраты на эту часть проекты будут несоразмерно велики. Работа в рамках сложившейся застройки отчасти помогает решить и эту проблему.
Варианты финансовых схем:
Покупка (переход права собственности) – необратимый поступок. Аренда (может быть, аренда с правом выкупа) дает возможность подождать, определиться с выбором.
Оборотная сторона – основные затраты ложатся на застройщика, но сейчас сложно назвать девелопера, который новые проекты строит за деньги покупателя (уж за городом - точно).
Этот же фактор – снижение рисков – важен и для любого банка (если говорить о кредитовании), и для партнеров по проекту (если допустить расчеты по бартеру).
То есть выигрыш получается системный, по нескольким направлениям.
Конечно, новый формат надо разъяснять, пропагандировать и продвигать.