Основные новости
12.04.2024

28.02.2024

01.02.2023

10.10.2022

18.09.2022

15.09.2022

14.09.2022

10.09.2022

22.08.2022

31.07.2022

25.07.2022

21.07.2022

17.07.2022

11.07.2022

01.07.2022

22.06.2022

13.06.2022

10.06.2022

04.06.2022

20.01.2022

10.01.2022

01.01.2022

26.12.2021

29.11.2021

25.11.2021

24.11.2021

15.10.2021

14.10.2021

13.10.2021

03.10.2021

01.10.2021

22.09.2021

25.08.2021

21.08.2021

30.07.2021

27.07.2021

20.07.2021

24.06.2021

01.06.2021

01.06.2021

18.05.2021

16.05.2021

08.05.2021

30.04.2021

23.04.2021

13.04.2021

07.04.2021

05.04.2021

24.03.2021

18.03.2021

13.03.2021

09.03.2021

16.02.2021

01.02.2021

21.01.2021

22.12.2020

07.12.2020

01.12.2020

26.11.2020

19.11.2020

12.11.2020

10.11.2020

02.10.2020

23.09.2020

27.03.2020

24.10.2019

13.08.2019

09.08.2019

14.05.2019

17.04.2019

16.04.2019

15.04.2019

18.03.2019

06.03.2019

06.03.2019

04.03.2019

01.03.2019

31.01.2019

12.12.2018

16.11.2018

13.11.2018

12.11.2018

10.10.2018

05.10.2018

03.10.2018

27.09.2018

26.09.2018

25.09.2018

15.08.2018

05.04.2018

18.01.2018

11.01.2018

19.07.2017

07.07.2017

20.05.2017

03.05.2017

20.04.2017

17.04.2017

31.03.2017

20.03.2017

10.01.2017

13.12.2016

21.11.2016

07.11.2016

28.10.2016

24.10.2016

08.09.2016

31.08.2016

30.08.2016

12.07.2016

30.06.2016

04.05.2016

27.04.2016

20.04.2016

11.04.2016

01.04.2016

23.03.2016

14.03.2016

30.12.2015

10.11.2015

25.08.2015

07.04.2015

29.12.2014

01.12.2014

01.12.2014

31.03.2014

03.09.2013

07.03.2013

25.12.2012

16.07.2012

04.07.2012

01.01.2012

01.09.2011

13.07.2011

01.07.2011

28.06.2011

20.05.2011

11.01.2011

02.11.2010

01.11.2010

13.10.2010

01.10.2010

23.09.2010

01.09.2010

30.08.2010

01.08.2010

01.07.2010

07.06.2010

01.06.2010

12.04.2010

01.04.2010

15.03.2010

01.03.2010

15.02.2010

01.02.2010

19.01.2010

18.01.2010

21.12.2009

03.12.2009

02.12.2009

01.12.2009

23.11.2009

01.11.2009

26.10.2009

08.10.2009

01.09.2009

24.08.2009

02.08.2009

01.08.2009

01.08.2009

01.07.2009

30.06.2009

22.06.2009

16.06.2009

15.06.2009

08.06.2009

01.06.2009

12.05.2009

01.05.2009

01.05.2009

24.04.2009

30.03.2009

23.03.2009

20.03.2009

10.03.2009

02.03.2009

01.03.2009

01.03.2009

24.02.2009

23.02.2009

23.02.2009

16.02.2009

09.02.2009

01.02.2009

01.02.2009

29.01.2009

Главная » Инфляция статуса

Инфляция статуса

Традиционная советская триада – «квартира-машина-дача» - остается краеугольным камнем наших представлений о благополучии. Но и здесь постепенно накапливаются весьма драматические изменения.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (опрос проводился в октябре), главным символом высокого статуса для россиян является хорошее жилье. Этот ответ выбрали больше половины опрошенных - 51%. Однако 4 года назад эта доля составляла 55%!

Можно, конечно, предположить, что за эти годы как раз-таки 4% россиян свои жилищные проблемы решили. Однако скорее дело в другом. Меняется не столько количество метров на душу населения, сколько представление о собственных возможностях. В другом исследовании, которое проводилось по заказу АИЖК, динамика этих перемен прослеживается куда как наглядно. В конце 2009 года – 47% граждан заявили, что «не нуждаются в улучшении жилищных условий», в начале 2010-го таких людей было уже 52%, а  во 2 квартале 2010 года - 61%.

Уж конечно, 14%  свои квартирки не расширили и не поменяли. Они просто внимательно посмотрели вокруг, полюбовались на ценники, подсчитали доходы и расходы. Все это – на фоне бравурных рапортов о завершении кризиса, который сошел на нет параллельно с повышением тарифов на все и замораживанием зарплат. И решили, что и старенькая «трешка» - очень даже ничего. Тем более, что большинству людей из их круга (если мы говорим о среднем классе) – тоже пока ничего не светит. Так что нечего и переживать.

По данным социолога Татьяны Протасенко, на момент начала кризиса группа людей, готовых решать свои жилищные проблемы примерно за три года, составляла 7% населения: 140 человек из 2000 опрошенных. И лишь 3-5 человек (это уже в пределах статистической погрешности) были купить коттедж или вообще переехать за город.

По мнению Татьяны Протасенко, категория граждан, которые относят себя к обеспеченным (а значит - могут думать о покупке жилья) начинается от 25 тысяч рублей на каждого члена семьи в месяц. Таких в Петербурге примерно 5%. (В Москве побольше – но и цены другие). Начальная фаза рынка – ежемесячный платеж в те же 25-30 тысяч. С соответствующим ухудшением качества всей остальной жизни. А граждане к этому радикально не готовы!

Девелопер Дмитрий Зюзин говорил о парадоксальной реакции части сограждан: несмотря на довольно сложное материальное положение, граждане продолжают ходить в рестораны, тратить деньги на отдых.  И это правильно, и психологически очень понятно. Если жилье съедает половину доходов, получается, что мы полжизни тратим на стены и крышу над головой? Как-то невесело. В такой ситуации выигрывают те, кто сумел предложить объекты у самой границы (нижней, разумеется) рынка.

Юрий Жилин, руководитель проекта «Петровские сады», приводит свои расчеты. «При покупке в кредит домовладения за 4,9 млн с 30%-м первоначальным взносом под 12% годовых на 20 лет ежемесячный платеж составит 37 760 руб. Один из моих коллег два года арендовал дом площадью 200 кв.м в Токсово и платил около 50 тыс. рублей в месяц!» (Но в «Петровских садах» есть ипотека – и это не частый случай на загородном рынке).

«Старт Девелопмент» выводит на рынок домики в Тайцах за 2,2 млн. рублей. И у них уже лист ожидания – за сотню желающих. У группы ЦДС в Репино секции в таунхаусах разлетаются, как горячие пирожки – потому что по 5,5 млн. рублей, а в этом месте найти что-то приличное дешевле 7-8 млн. – нереально. Но в целом загородный рынок пребывает в стагнации. На нем сейчас насчитывается около 14 тыс. объектов (дома и участки в организованных поселках), и этого запаса хватит лет на 6-8, даже если вообще больше ничего не строить.
 
Как ни странно, но «луч света» для загородного рынка брезжит именно там, где просвета вроде бы и не видно. Да, всерьез рассматривать загородный дом как жилье массовый покупатель пока не готов. И при этом статусная ценность загородного дома (в отличие от «хорошего жилья» вообще), по данным ВЦИОМ за те же четыре года – выросла почти вдвое: с 12% до 22%. То есть дача (явная «роскошь», по европейским меркам – там ведь не так много тех, у кого два дома) по-прежнему остается заманчивой и желанной целью. Даже с учетом того, что такой пункт, как «наличие автомобиля» съехал с 27% до 21%. (А если наше дорожное строительство будет двигаться в том же направлении и теми же темпами, так скоро дача останется единственным оправданием для авто).

Расстраивает только, что все больше наших соотечественников хочет иметь «запасной аэродром». «Недвижимость за рубежом» выбрали 30% (в 2006-м – 20%). Для сограждан это важнее, чем возможность дать детям «качественное образование» (28%). Тут вам и оценка деятельности властей, и индикатор уверенности в завтрашнем дне. Или в правительстве не читают отчетов ВЦИОМ?


Источник: www.cottage.ru
Автор: Дмитрий Синочкин

Онлайн кредиты для всех